Реализуя любой принцип, инженер-педагог должен руководствоваться такими критериями:

  1. творческая работа над каждым принципом и его внедрение в практику педагогической деятельности, что выразится в систематическом росте эффективности педагогического труда;
  2. работа над тем или иным принципом должна содействовать созданию оптимальных условий труда участников педагогического процесса, экономии и рациональному распределению бюджета учебного времени;
  3. нужно всегда помнить, что ни один из системы принципов не существует сам по себе и только для себя.

Практически реализуя принципы научной организации педагогического труда, следует знать, что эта система принципов весьма динамична, и при решении отдельных или комплексных педагогических проблем на первый план могут выступать разные принципы - как важные элементы педагогического процесса.

НОПТ предлагает точный расчет и систему работы инженера-педагога в педагогическом пространстве (в системе работы кабинетов предметной (цикловой) комиссии, определенный порядок в кабинете, на рабочем месте и т.п.) и времени с учетом планов работы учебного заведения, календарных планов преподавателя, практического опыта, достижений педагогической науки, техники, производства.

Реализация плана НОПТ инженером-педагогом - трудная и сложная задача, как труден и сложен сам педагогический труд. Научно обоснованная работа педагога - процесс активный, сознательный, творческий, это важная ступенька к программированию труда, руководство к действию.

Осуществление принципов НОПТ позволяет без каких-либо материальных затрат поднять познавательную активность студентов, повысить эффективность педагогического труда. Принципы НОПТ являются научной основой усовершенствования, преобразования педагогической практики. Успех дела решает не тот или иной принцип, а система принципов. Вместе с тем, в практическом осуществлении принципов не только можно, но и необходимо “отшлифовать” каждый из принципов в тесной связи с другими принципами. Принципы НОПТ - это не готовые рецепты, а тем более не универсальное лекарство. Это лишь исходные, отправные положения организации педагогического труда, которые в каждом конкретном случае требуют творческого подхода, учета всех факторов педагогического процесса, их всестороннего и глубокого анализа, обоснованных выводов и принятия соответствующих решений.


  1  2  3  4  Коттеджи Дмитровское шоссе: Коттеджный поселок Морозово Хаус . http://receptportal.ru/kak-prigotovit-mantyi-v-multivarke . Вывоз мусора контейнером генераторы grigus.ru